"На прогулке с куклой Катей"

Конспект осенней прогулки во второй младшей группе

« На прогулке с куклой Таней»

Цель:

  • формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде).
  • повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
  • воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

Выносной материал:

кукла Таня, ведро для сбора мусора, разноцветные листики из картона, картинка с изображением зайца, маска медведя, маски зайцев для игры, маска волка, игрушка медведь

Ход прогулки:

Одеваясь с детьми па прогулку, приговариваю потешку:

Рад, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки - сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скатать.

Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Таней. Она оделась раньше и уже ждет
нас на улице.

(Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Таня, одетая в теплые вещи).

Таня:

Здравствуйте дети. А я вас уже жду.

Воспитатель:

Дети, давайте, поздороваемся с Таней. ( здороваются с куклой)

Воспитатель:

Дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Таня одела теплые вещи. И мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Таня.

Дети:

Таня надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель:

Видите дети, как Таня наша тепло оделась и не замерзнет.

Воспитатель:

Дети давайте пригласим куклу Таню на наш участок.

Дети:

Да, пойдем Таня (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе).

Воспитатель:
Дети послушайте стихотворение (художественное слово)

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Воспитатель:
Дети о ком это стихотворение? А слон настоящий? А какой он? А давайте с вами посмотрим на небо и скажем какое оно?(чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Ребята, а вы знаете, что облака состоят из капелек воды.

Посмотрите на небо и найдите самые темные облака. Такие облака называются тучами. А как вы думаете, что сейчас сделали тучи? (закрыли солнце). Выберите себе понравившееся облако и проследите, куда
оно плывет. Быстро или медленно они плывут? Давайте придумаем своим облакам имена, поздороваемся, с ними поговорим. А сейчас мы скажем до свидания и помашем им рукой.

Труд детей на участке.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это такое?

Дети:

Ветки от деревьев, мусор.

Воспитатель:Они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.

Труд:дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

Воспитатель:

Дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чище, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, какие вы молодцы, дружные, трудолюбивые! А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

Дети:Да

Воспитатель:

мы с вами поиграем в подвижную игру «Мы ногами топ-топ-топ».
А кукла Таня посмотрит, как вы играете.

Игра:

Мы ногами топ-топ-топ (дети и воспитатель ходят по кругу)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (высоко поднимая ножки,)

Ай да малыши!(хлопают в ладоши)

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем (хлопают в ладоши)

Топ-топ ножки топ!стоя на месте,( топают ножками)

Хлоп-хлоп ручками хлоп!(хлопают ручками)

Ай да малыши!(ручки на пояс, кружатся)

Ай да крепыши!

Беседа с детьми о животных.

Воспитатель: Заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Почему? Какого цвета зима? А шубка зайца? Подвожу детей к правильному выводу: «Зимой заяц беленький, его не видно, поэтому его никто не обидит».

Воспитатель:
Дети, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зайка» (дети становятся в круг, а взрослый—в центре. Он говорит и показывает движения, а дети повторяют):

Зайка серенький сидит (приподнимаем пальцы к голове,шевелим ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, (взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять. (все прыгают на одном месте, повторяя: «надо зайке поскакать!»)

Зайке надо поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал! (взрослый рычит, дети разбегаются врассыпную)

Зайка тут же убежал!

Игра «Листопад»

Воспитатель:

Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький . Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель:
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад!
Листопад!
Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю.(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.(Дует взрослый, за ним дети.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

3акружились, закружились, закружились!

Листопад!
Листопад!
Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Игра «Раздувайся, мой шар!»

Воспитатель:
Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул.

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой...

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Смотрите, какой большой шар мы надули!И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. Сдулся наш шар. Надуем еще раз!

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Воспитатель:Ребята, посмотри, кто к нам пришел в гости?(посадить игрушку на дерево)

Дети: Мишка.

Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка оборвалась

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель:
Вот, что случилось с Мишкой, а давайте нашим гостям кукле Тане и Мишке покажем, как мы умеем экспериментировать (проведение опыта «Движение воздуха»). Ребята, поднесите свою руку к лицу и помашите ею у лица. Что вы ощущаете? (дуновение ветерка). А теперь подуйте на свою руку. Что чувствуете? ( ветерок дует). Так вот ребята, все эти ощущения называются движением воздуха.

А сейчас ребята мы с вами сделаем вот что - немножко расслабимся (релаксация «Солнышко»)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Согрело вас солнышко.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

На одной стороне площадки лес, где спит медведь (которого выбирает воспитатель), на другой дом, где живут дети. Воспитатель говорит «Дети идите гулять» они идут гулять в лес (производят имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На слова «рычит» медведь начинает ловить детей, за линией дома детей ловить нельзя.

Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в любимые игрушки и игры на участке.

Воспитатель:
Ребята вам понравилось играть? А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками. (дети берут куклу Таню, Мишку, песочные наборы, спортивное оборудование и играют самостоятельно)

Индивидуальная работа:

«Через кочку» (ходьба с высоким подниманием колена),«Мячики и дети» (прыжки на двух ногах 10-12 раз, в чередовании с ходьбой).

Воспитатель:
ребята, вот так незаметно пролетело время нашей прогулки, нам пора собираться в группу. Давайте все вместе дружно соберем игрушки и пойдем на обед. Скажем спасибо нашим гостям и позовем их с собой в группу, пусть они посмотрят, как мы там живем.


Комментарии:


  • Ирина Хольм
    2014-01-28 00:34:40
    Замечательно, когда люди делятся своим опытом и наработками, даже я - не воспитатель и не занимаюсь с детками, но взяла себе на заметку для общения с племянницами.
  • svetbusova
    2014-01-28 13:17:51
    Благодарю за интересную информацию.
  • Ник Чернобров
    2014-01-28 17:36:44
    Прочитал, и захотелось вернуться в детство и стать "медведем." Вот когда по настоящему человек бывает счастлив - только в детстве.
  • Ирина Шилина
    2014-01-28 22:26:17
    Как здорово написано, с удовольствием приму на заметку, так как у самой дети еще маленькие.
  • natachernav
    2014-01-29 15:23:46
    Этот материал будет очень полезен и родителям, имеющим маленьких детей. Не у всех хватает фантазии для общения со своими детками.
  • Людмила Рудакова
    2014-01-30 06:07:50
    Моя внучка, а теи более внук, почему то кукол не любят, сколько мы не покупали, совершенно не востребованы, а вот развивающие игрушки им нравятся...спасибо, что поделились интересной информацией
  • svetlanasvetik
    2014-01-30 15:21:29
    Здорово! А кто играет куклу Таню?
    • Ирина Свиридова
      2014-01-30 19:35:11
      svetlanasvetik

      , кукла Таня - это и есть кукла Таня. То есть, игрушка. Для детей ведь игрушки - живые существа, которые умеют разговаривать)))