Конспект родительского собрания в средней группе детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад №41 «Росинка»

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Буратино»

Тема: «Ребенок- Детский сад- Семья».

Подготовила: воспитатель группы ОРН среднего дошкольного возраста «Буратино»

Доронина Наталья Владимировна

Нижневартовск 2013г.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Буратино»

Тема: «Ребенок- Детский Сад-Семья».

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков , а точнее КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри-за правильные ответы – будут присуждаться баллы.

В конце игры подведем итоги.
1. Разминка : Придумать название и эмблему вашей команде.

2. Конкурс загадок ( о геометрических фигурах)

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)

Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

3. Конкурс примет о весне: «Сколько всего времен года?» Назовите.

О каком времени года говорится в этом стихотворении:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (весна)

Команды по очереди называют приметы весны.

4. Конкурс сказок: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.

Команды по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).

Только дети отгадывают героев из сказок.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)

Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

5. Конкурс: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )

- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук……….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)

- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

6. Конкурс: «Знатоки»

-В какой стране мы с вами живем?... (России)

-В каком городе?..... (Нижневартовске)

- Название нашего детского сада? ….(«Росинка»)

- Название нашей группы? ……(«Буратино»)

-Как зовут музыкального руководителя….

- Как зовут инструктора по плаванию…..

- Как зовут интсруктора по ФИЗО …..

- Как зовут воспитателей группы?

- Как зовут помощника воспитателя?

7. Конкурс: «Юные строители»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

-Ребята, вам нравится наш детский сад? Давайте мы построим с помощью родителей из палочек макет нашего детского сада.

Подведение итогов игры. Вручение призов всем участникам.


Комментарии:


  • Ирина Свиридова
    2013-12-20 11:36:36
    Какой интересный конспект родительского собрания! Думаю, что на такое собрание придут все родители группы! Когда взаимодействуют и родители, и дети, и педагоги - результат получается намного выше, лучше, эффективнее!
  • Людмила Рудакова
    2014-01-07 13:54:24
    Я считаю- очень правильный подход, перед каждым родительским собранием составлять сценарий проведения, тем самым вовлекая родителей в процесс воспитания, а совместные собрания помогают родителям понять как развиваются их дети, степень их активности, собранности и прочее... Спасибо за неформальный подход к воспитанию...
  • Наталья Осипова
    2016-04-03 11:38:12
    Очень интересный конспект. Думаю, после такого собрания родители с удовольствием будут ходить и на последующие.
  • Еленаa
    2016-04-18 09:46:34
    Как важно, что на собрании принимают участие не только родители, но и еще и их дети. Каждый родитель может увидеть, какими знаниями облает его ребенок, как общается он со сверстниками, лидер он или ведомый. И еще один очень важный момент. Родители так мало времени уделяют совместным играм и развлечениям с детьми. А это собрание дает возможность сблизится родителям с их чадом, а так же получить много важной и интересной информации. Я думаю, что после этого мероприятия как мамы и папы, так их дети будут с нетерпением ждать следующего.
  • Гарбузова Ольга
    2016-06-13 09:48:27
    Проведение родительского собрания очень ответственное мероприятие для педагогов. При его подготовке возникает много проблем: какую тему взять для проведения, какие злободневные вопросы обсудить. От качества проведения собрания зависит интерес и активность родителей в дальнейших мероприятиях, а также повышение авторитета педагога. Конспект родительского собрания интересный, педагоги проявили творчество. Многим воспитателям он поможет в работе. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов всем коллегам в работе с родителями!