Модель сюжетно-ролевой игры по сказке К.И. Чуковского "Доктор Айболит"

МОДЕЛЬ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО СКАЗКЕ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Сюжет Ситуация Атрибуты Действия ролей Содержание взаимодействия ролей

Педагогическая ценность содержания роли.

Доктор Айболит» Доктор Айболит ведёт приём больных. Халат, шапка, медицинские инструменты, лекарства, маски для животных. Доктор Айболит ведёт приём больных. Больная – корова.

К доктору приходят: лиса, у неё забинтована лапка, Барбос с повязкой на носу. Они занимают очередь и ждут приёма.

Приходит зайчиха с зайчонком на руках, плачет. Доктор слышит плач, выходит из кабинета и приглашает зайчиху без очереди.

1.Доктор Айболит – корова.

-Что у вас болит?

-Живот. Я съела очень много травы.

-Я вам дам хорошую микстуру, живот перестанет болеть.

2.Доктор Айболит – лиса.

-Доктор, меня укусила оса.

-Сейчас, я, вам, помажу мазью, место укуса и боль пройдёт.

3. Доктор Айболит – зайчиха.

-Что случилось?

-Ай, ай, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. И теперь он больной, и хромой бедненький заинька мой.

-Не волнуйтесь, я пришью зайчонку ножки.

-Спасибо, вам, доктор Айболит.

В роли доктора Айболита: воспитание доброты, отзывчивости, ответственности за порученное дело. В роли больных зверей: воспитание дружелюбия.
Приезд шакала. Лошадь, шапочка шакала. телеграмма. Приезжает шакал на кобыле и отдаёт доктору телеграмму. Доктор читает телеграмму. Доктор Айболит – шакал.

-Что такое, неужели, ваши дети заболели?

-Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

-Ладно, ладно побегу вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?

Мы живём на Занзибаре, в Калахари и в Сахаре, на горе Фернандо По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо.

В роли шакала – воспитание самоотверженности.
Доктор Айболит отправляется в Африку. Волки, кит, орёл, чемоданчик с медицинскими инструментами Доктор Айболит берёт чемоданчик с инструментами и лекарствами и отправляется в Африку пешком, но ему в дороге помогают волки. Через море он переплывает у кита на спине, на орле перелетает горы. Доктор Айболит: «О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станет с ними, с моими зверями лесными?»

Волки: «Садись, Айболит, верхом – мы живо тебя довезём»

Кит: «Садись на меня, Айболит, и я, как большой пароход тебя повезу вперёд».

Орёл: «Садись, Айболит верхом, мы тебе поможем преодолеть горы».

В ролях волков, кита, орла – воспитание взаимопомощи.
Доктор в Африке. Шапочки африканских зверей, медицинские инструменты и лекарства. Доктор Айболит лечит африканских зверей. Звери лежат на кроватках. Доктор хлопает бегемотиков по животикам, даёт им шоколадку и ставит градусник, удаляет больной зуб у маленькой акулы, страусятам перевязывает горло и даёт микстуру. Доктор Айболит – бегемотики:

-Что у вас, бегемотики, болит?

-У нас животики болят.

-Вот вам шоколадка - съедите её, и всё пройдёт.

Доктор Айболит – маленькая акула:

-У тебя болит зуб?

-Да, очень болит и ещё он качается.

-Открой ротик, я посмотрю, может на твоём зубе качается какая-нибудь рыбка.

-Ай, совсем не больно.

Доктор Айболит – страусята:

Вы не можете сказать ни слова, бедные птенчики. Я вам завяжу горлышко, дам вкусное лекарство - и вы будете здоровы.

В роли доктора Айболита: воспитание милосердия.
Звери здоровы. Праздник.

an>

Все звери и доктор Айболит танцуют, поют. Звери благодарят доктора за доброту, за то, что он приехал к ним в Африку. Доктор Айболит – звери:

-Ура, ура, вы здоровы!

Большое спасибо вам, доктор Айболит!

В роли зверей: воспитание умения благодарить.



Комментариев нет