Календарный план работы по ОО Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы на I квартал.

Календарный план работы по ОО Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы месяцСентябрь

Вид деят

Репертуар

Дата проведения, тема

Программное содержание

Методические приёмы

Материалы.

Индивид. работа

Слушание

«Рондо-марш» музыка Д.Кабалевского.

«Марш» музыка Д. Шостаковича.

«Гавот» музыка Госсека.

День знаний

Осення ярмарка

Кормят, одевают, радуют

Наш любимый ДС

Развивать способность чувствовать характер: «Что выражает музыка?».

Различать грустное и спокойное звучание музыки, характер аккомпанимента.

Развивать представление о специфике жанров в музыке.

Развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.

Слушание, беседы с детьми.

Угадывание музыки по вступлению.

Прослушивание, работа с цветными карточками, оркестровка пьесы на ДМИ

Иллюстрации.

Цветные карточки.

СД

Творчество

Песенное творч:

сочинить мелодии на слоги «ку-ку», «та-ра-ра».

Танц. творчество:

«Кукольный вальс» муз. П.И.Чайковского

ДМИ:

«Дождик,

дождик» музыка рус.нар.

Правильно пропевать звуки.

Воспитывать у детей музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.

Совершенствовать игру на колокольчиках, треугольниках, металлофоне.

Развивать и обогащать умения детей игры на ДМИ.

Упражнение детей.

Объяснение, показ.

Упражнение детей.

ДМИ

Исполнительство

Упр.для разв. слуха и голоса:

«Барабан» муз. Е. Тиличеевой.

Песни:

«Вместе с книгой»

муз. В. Шестаковой

«Веселый дом» муз. А Базя, сл. И. Балоусова.

«Подарки осени» муз. М.Сидоровой

Упр. без музыки: поднимание и опускание плеч.

Упр. с музыкой: «Бодрый шаг» муз.

Богословского, «Найди своё место в колонне» муз. Н.Надененко.

Психогимнастика: «Вот так позы»

Танцы:

«Зеркало» рус. нар. мел.

Игра:

«Чей кружок соберётся быстрее».

Формировать у детей звуковысотное восприятие, умение различать звуки терции.

Развивать умение детей различать в песнях вступление, запев, припев, проигрыш, заключение;

правильно передавать мелодию, петь меццо-форте, пьяно, в разном темпе, самостоятельно.

Правильно пропевать звуки.

Стимулировать стремление к достижению результата (хорошо спеть песню).

Развивать мышцы плечевого пояса, кистей рук.

Развивать умения детей выполнять движения ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки; быстро строить круг, находить своего ведущего.

Развивать внимание и память.

Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.

Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Словесные указания воспитателя.

Пример детей.

Анализ, поощрение.

Показ, упражнение детей с платочками.

Словесные указания.

Эмоциональный настрой.

Платочки, ДМИ: ложки, бубны.

М-Д игра

«Узнай песенку по двум звукам».

Научить детей различать динамику и звуки по высоте.

Поощрение, эмоциональный настрой.

Обозначения: О – ознакомление; Р – разучивание; З – закрепление

Календарный план работы по ОО Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы месяцОктябрь

Вид деят

Репертуар

Дата проведения

Программное содержание

Методические приёмы

Материалы.

Индивид. работа

Слушание

«Листопад» муз.

Т. Попатенко «Вальс» муз. Д.Кабалевского.

«Вальс» муз. П.И.Чайковского.

Золотая осень

В царстве животных

посуда

Слава, слава докторам

Формировать умение детей различать жанры музыкальных произведений: песня, танец, марш;

различать спокойное, грустное звучание мелодии; узнавать мелодию по вступлению;

различать эмоциональную окраску музыки.

Беседа о характере музыки.

Импровизация танцевальных движений

Оркестровка на детских музыкальных инструментах.

Цветные карточки.

Иллюстрации.

Платочки.

СД

Творчество

Песен. творчест:

Сочинить мелодию на слоги «ку-ку», «та-ра-ра», «дили- динь».

Танц.творчест.:

«Вальс» муз. Грибоедова.

ДМИ

«Вальс» музыка А. Майкапара.

Развивать у детей певческую технику и слух, чистоту интонирования.

Слышать и передавать в движении смену частей музыкального произведения.

Продолжать развивать умение детей играть мелодию на металлофоне; играть импровизированные аккомпонименты к танцевальной музыке.

Показ, объяснение, поощрение.

Ленточки, листочки.

Металлофон

Треугольник

Исполнительство

Упраж. для разв. слуха и голоса:

«Труба» муз. Е. Тиличеевой.

Песни:

Осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой.

«Витамины» муз. П. Ермолаева.

Упр. без музыки: сгибание кистей рук вверх и вниз.

Упр. с музыкой: «Марш» муз. П.И.Чайковского

«Выставление ноги в сторону вперёд» р.н.м.

Психогимнастика. «Слушай хлопки».

Танец:

«Ложкари» р.н.м. «Во саду ли в огороде».

Игра

«Как под яблонькой» муз. Т. Ломовой

Развивать умение детей

правильно передавать мелодию, петь меццо-форте, в разных темпах, самостоятельно;

различать вступление, припев, запев, проигрыш, заключение; петь лёгким произвольным звуком.

Развивать певческую технику и слух, певческий диапазон,

чистоту интонирования.

Развивать умение дететй ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки; различать оттенки настроения музыки.

Развивать мышцы шеи, рук, ног.

Различать части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части, уметь быстро строить круг, ритмично хлопать в ладоши.

Пропевание на слог «ля-ля», «та-та».

Игра «Не опоздай»

Пение а-капелла.

Пение «по-руке».

Упражнение детей, словесные указания, пояснения.

Пример детей, эмоциональный настрой.

Упражнение детей.

Анализ, поощрение, указания воспитателя.

Иллюстрации из «Музыкального букваря».

Загадки, стихи об осени.

ДМИ: ложки, колокольчики, музыкальные палочки.

ложки

МД игра

Угадай на чем играю

Развивать у детей тембровое восприятие. Расширять знания детей о инструментах симфонического оркестра.

Словесные указания, анализ.

ДМИ

Обозначения: О – ознакомление; Р – разучивание; З – закрепление.

Календарный план работы по ОО Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы месяцНоябрь

Вид деят

Репертуар

Дата проведения

Программное содержание

Методические приёмы

Материалы.

Индивидуальная работа

Слушание

Менуэт» муз. И.С.Баха

«Менуэт» муз. А.Моцарта

«Классический

романс» муз.

А.Гречанинова

Россия-Родина моя

Кто где живет?

Мама, мамочка моя

Унылая пора

Углублять представления детей

о специфике жанров в музыке.

Воспринимать и диффе- ренцировать характер музыкальных пьес.

Формировать умение детей сравнивать два одинаковых произведения по названию.

Познакомить с музыкой кино: романс, песня.

Слушание, беседа с детьми.

Оркестровка на ДМИ.

Работа с карточками «эмоции».

Иллюстрации,

Работа с цветными карточками.

Импровизация танцевал. движений

Аудио кассета

Карточки

Иллюстрации, цветные карточки

Платочки, шарфики

Творчество:

Песенное. творч.

« Эхо»

муз. Е. Попляновой

Танцев. творч.:

«Ветер и ветерок» Муз. Л.Бетховена.

ДМИ:

«Эндо – эо»

( игра – импровизация)

Развивать умение детей правильно пропевать окончания музыкальных фраз;

слушать и передавать смену частей музыкального произведения;

чётко реагировать на конец музыкальной фразы.

Продолжать совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, колокольчиках. играть импровизированные аккомпонименты к танцевальной музыке.

Показ, объяснение, поощрение.

Металлофон.

иллюстрации

Исполнительство

Упраж. для разв. слуха и голоса:

«Колыбельная»

муз.Е.Тиличеевой

Песни:

«Листопад»

муз. Л.Семёновой

«Семья» муз. Е. Гомоновой

Упр. без музыки: «Поднимание

согнутой ноги в

колене»

Упр. с музыкой:

«Мячики прыгают, мячики покатились»

муз. Сатуллиной

«Марш» муз. Т.Ломовой

психогимнастика

«Не покажу»

Хоровод:

«Рябинушка»

Муз.Н.Караваевой

Игра:

«Огородники»

муз.Н.Караваевой

Развивать умение детей правильно передавать мелодию, петь меццо – форте, в разных темпах и самостоятельно;

различать вступление, припев, запев, проигрыш, заключение.

Петь легким, подвижным звуком.

Развивать певческую технику и слух, диапозон и частоту интонирования.

Развивать мышцы плечевого пояса. Формировать умение детей чувствовать расслабление и напряжение мышц.

Развивать кисти рук.

Развивать умение детей самостоятельно изменять движения под музыку;

передавать в танце лёгкий, изящный характер, выполнять повороты корпуса вправо- влево; двигаться плавно, хороводным шагом, в соответствии с текстом, чётко реагируя движениями на сигнал в музыке.

Пропевание на слог «ля-ля», «та-та».

Игра «Не опоздай»

Пение а-капелла.

Пение «по-руке».

Пример детей, эмоциональный настрой.

Показ.

Упражнение детей.

Показ, анализ, поощрения.

Словесные указания

Упражнение детей, поощрение.

Иллюстрации к попевкам из «Музыкального букваря»

Иллюстрации

ДМИ: металлофон,

треугольники, ложки.

Ленточки, листочки.

Султанчики, шарфы.

М/Д игра.

«Громкая и тихая»

Муз.Г.Левкодимова

Совершенствовать умение детей различать динамику в музыке; настроение в музыке

Упражнение детей, эмоциональный настрой.

Анализ и поощрение.

Ширма, ДМИ.

Обозначения: О – ознакомление; Р – разучивание; З – закрепление.


Комментариев нет