Тема: «Весеннее путешествие»

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г.Шебекино Белгородской области"

Подготовила: учитель- логопед Громышева Ирина Васильевна

Аннотация: Коррекционное логопедическое занятие было разработано с учётом новых требований ФГТ. Оно предназначено для детей логопедической группы с ОНР старшего дошкольного возраста. Это занятие направленно на развитие у детей различных анализаторов, способствующих развитию артикуляционной, мелкой и крупной моторики, ориентации в пространстве и на листе бумаги, координации речи и движения; развитию математических способностей и обучению грамоте.

Различные формы заданий, методы и приёмы объединены в один сюжет, соответствующий данному времени года. Использование мультимедийного пособия, демонстрационного и раздаточного материала помогают расширить активный словарь у детей по теме «Весна», характерными признаками, приметами и явлениями.

Комплексный подход в различные виды детской деятельности способствует развитию мотивационной сферы ребёнка, что способствует усвоению детьми предложенного материала.

Программное содержание: развитие связной речи, умение строить простые, распространённые предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия к предмету, развитие графомоторных навыков, речедвигательной памяти, укрепление зрительно – моторной реакции и речевого выдоха.

Задачи:

образовательные: учить детей вставлять пропущенную букву и правильно читать слово; учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

учить работать по образцу;

развивающие: развитие навыка аналитико-синтетической деятельности в работе со словом, развитие навыков написания узора по клеткам, развитие коммуникативных навыков в монологической и диалогической речи;

воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, чувство ритма, эстетические чувства.

Методы: показ, объяснение, рассматривание образца, игровой, продуктивный.

Формы и виды детской деятельности: письмо в клетку, решение примеров, рисование рисунка по цифрам, раскрашивание сюжетного рисунка, не выходя за контур.

Предварительная работа: рассматривание весеннего пейзажа, чтение художественной литературы о весне, решение примеров, обведение по контуру.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика по методике Базарного В.Ф.

Оформление: мультимедийный проектор, компьютер с программой Power Point, мольберт, картон с графическим изображением, бумажные кораблики, карточки-примеры, карточки-слова, символы-острова.

Программное обеспечение: Коноваленко В.В. - Развитие связной речи Осень. Весна.-М.: Гном и Д, 2001.

Нищева Н.В. – Развивающие сказки.-СП.: Детство – Пресс, 2002.

Пожиленко Е.А. – Волшебный мир звуков и слов. – Москва.: Владос, 1999.

Ельцова О.М. – подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – Волгоград.: Учитель, 2009.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция в различные области образовательной деятельности: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» (развитие математических представлении), «Художественное творчество».

Интернет ресурсы: http://demosfen – plus. ucoz. ru

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОД:

Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна).

- Да, весна – пора перемен. Вот я вам предлагаю отправиться со мной в сказочное путешествие, а на чём, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. (На доске дети соединяют цифры. Получился кораблик.)

По какому же маршруту поплывёт наш кораблик? Нужно на карте проложить схему пути.

Сядьте за столы, возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его, повторяя узор без ошибок.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним, как приходит к нам весна и что происходит в природе. (Включаю презентацию «Весна»).

1-слайд «Что делает солнце весной?»

2-слайд «Что делает ручей?»

3- слайд «Сосульки что делают?»

4- слайд «Что делают птицы?»

5-слайд «Подбери слова»

- Греет….

- Тает…

- Журчит…

- Набухают…

- Капает…

6- слайд «Солнце весной, какое?»

«Ручей, какой?»

«Снег, какой?»

За каждый правильный ответ дети получают солнышко.

- Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по звонкому ручейку на своих корабликах.

- взяли кораблики в руки, построились друг за другом и поплыли.

Дыхательное упражнение «Кораблик»

- Ветерок, ветерок раздувай наш парусок,

Чтоб кораблик по волнам плыл к волшебным берегам!

-Сделаем вдох носиком, а выдох через ротик и подуем на паруса ваших корабликов.

На полу лежит 1-й остров «Сообрази» в виде солнца.

- Что за солнце впереди?

Остров наш «Сообрази».

Ну-ка, карточку берём

И цепочку соберём.

Наше первое задание. Нужно выложить цепочку из примеров. Каждый возьмёт по 2-е карточки-лучика, на которой написаны примеры. Цифра ответ, будет началом следующего примера.

- Плывёт кораблик по волнам

Навстречу новым островам.

- Нам в дороге нелегко,

Вижу остров «Облако»

К нему причалит корабль наш.

Весенний выполним коллаж.

(Дети загадывают загадки о весенних приметах и выкладывают из отгадок весенний коллаж).

Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок,

Собрались овечки у небесной речки. (Облако)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился…(одуванчик)

Пословицы о земле:

За всякое дело берись умело.

Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул,

И улетел. (Бабочка)

Хозяин лесной просыпается весной. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета

Шуба серая – для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- В путешествии непросто,

Вижу новый «Буква» остров.

Этот остров Грамотейка и вот какое задание здесь нас ждёт.

- Пройдите за столы, возьмите карточки. На карточках написаны слова, в них пропущена буква А. Вставьте букву вместо точек и прочтите получившееся слово.

А сейчас предлагаю вам построиться в пары, так, чтобы из ваших слов получилось предложение. (Дети составляют в парах предложения).

- Слово к слову, и потёк

Предложений ручеёк.

- Вы играли и шутили,

Снова к острову приплыли,

Да кого-то разбудили.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

- Полетели бабочки собирать нектар с цветов (стоя на массажных ковриках, дети выполняют упражнение для глаз на офтольмотренажоре В.Ф. Базарного).

Бабочка на крылышках принесла вам своё изображение, сядьте за столы и раскрасьте его.

- Наш кораблик смел, отважен,

Был на острове он каждом,

Все задания выполнял.

Оттого волшебным стал.

- Плавать было нам приятно.

А теперь пора обратно

В наш любимый детский сад

Для девчонок и ребят.


Комментариев нет