Интеллектуальная викторина «Следопыты»

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г.Шебекино Белгородской области"

Подготовила: учитель- логопед Громышева Ирина Васильевна

Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, повторение лексической темы «Наша Армия», сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил? Для этого мы с вами должны превратиться в следопытов. Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты? (ответы детей).

Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас сейчас вытянет из этого мешочка жетон определённого цвета и займёт место за столом такого же цвета.

Мы разделились на две команды, а теперь вы должны посовещаться и решить, как назовёте свою команду. В каждой команде обязательно есть капитан, выберите капитана. Итак, команда, и команда (дети придумывают название своим командам).

Мы начинаем наше расследование. Ребята, эти следы помогут нам в распутывании этого непростого дела. Потому что на каждом следе есть подсказка. Сейчас капитан команды……….. возьмёт первый след. Следопыты, будьте внимательны, за правильный ответ будет выдаваться жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, те ребята и будут считаться самыми лучшими в мире следопытами.

След № 1. Игра «Доскажи словечко» (развитие слухового внимания, подбор рифмы).

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (Страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … (Лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (Танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (Войны)

След № 2. Игра «Слова – наоборот» (пополнение словаря словами-антонимами)

весёлый – грустный трусливый – …храбрый

широкий - узкийсильный - … слабыйдлин громкий - тихий твёрдый – мягкий

старый - молодой холодный – горячий

быстрый - молодоймедленный – быстрый

След № 3. Игра «Всюду слышится ура!»

1.Разрушительный ветер. (Ураган)

2.Главные часы России. (Куранты)

3.Военный головной убор. (Фуражка)

4.Трудолюбивое насекомое. (Муравей)

5.Деревянный сказочный герой. (Буратино)

6.Ёлочный новогодний дождик. (Мишура)

7.Домик собаки (Конура)

8.Самый подвижный урок в школе. (Физкультура)

След № 4. «Пещера».

Ребята, вы уже очень много выполнили заданий. Мы увидели, какие вы смекалистые и умные. А такие же вы ловкие? Это мы сейчас проверим.

Соревнование «Пройди пещеру». Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры.

След №5. Кроссворд «Здоровье»

1.Воздух, вода, солнце закаливают…. (Организм)

2.Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время… (Зарядка)

3.Футбол, хоккей – это ….(Спорт)

4.Правильное сочетание труда и отдыха…(Режим)

5.Двигательная активность на свежем воздухе…(Прогулка)

6.Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах… (Витамин)

7.Частота сердцебиения.. (пульс)

8.Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища…(Гигиена)

След № 6. «Стихи» Кто выразительнее прочтёт стихотворение.

След № 7. Игра «Вычеркни нужную букву» (таблица с буквами).

А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные. Вставайте в две шеренги. Одной команде нужно вычеркнуть букву А, а другой букву О.

Посмотрите, ребята, у нас остался всего один след. Вот сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.

След № 8 Игра «Разрезная картинка».

Посмотрите, кто получился на картинках. Это Незнайка. Правильно, ребята, а из какой сказки этот герой? Я думаю, что Незнайка многому у нас научился, вы просто молодцы! А теперь мы подсчитаем жетоны и подведём итоги соревнований следопытов. Как хорошо когда побеждает дружба! Это значит, что ребята в вашей группе очень дружные и сплочённые. И мы хотим подарить вам за ваши умения и старания грамоту Вы можете повесить её у себя в группе и иногда вспоминать те задания и игры, в которые мы сегодня играли. До новых встреч, юные следопыты!


Комментариев нет