Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе «Один - много».

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе № 2 «Солнышко» «Один - много».

Цель:

•продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;

•закреплять понятия «большой» и «»маленький»;

•продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

•умение разгадывать загадки

•развивать мелкую моторики пальцев рук

•воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливости.

Задачи (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (НОД по математическому и сенсорному развитию) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных НОД по математическому и сенсорному развитию).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, заяц, лиса)

- билеты из геометрических фигур

- корзинка с шишками

-аудиозапись «Автобус»

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,)

- тарелочки по количеству детей и морковки

Ход Образовательной Деятельности

I. Организационный момент

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, гости! Давайте сначала встанем в круг и проведем игру.

Хороводная игра «Встали дети, встали в круг»

-А скажите, какое время суток сейчас? Давайте повторим время суток.

Игра «Назови части суток.»

Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А когда делаем зарядку?(утром)

А домой когда с садика идем? (вечером)

А когда загораются звезды? (ночью)

А когда совсем темно?(ночью)

II. Мотивационно-ориентировочный этап

1) Посадка в автобус. Телефонный звонок.

– Ребята, нас в гости приглашает Зайка! Поедем в гости! (ответы детей)

– Сегодня мы отправимся в гости вот на этом автобусе. А поедем мы с вами в лес.

- Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.

– Саша, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).

– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Автобус»

III.Практический этап:

1) Встреча с зайчиком.

Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)

– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей) –Правильно, морковку.

- Зайка не успел гостям разложить морковку по тарелочкам. Давайте ему поможем. Садимся за столы.

Игра «Разложи по тарелочкам»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и стаканчики с морковками.

3) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами стаканчики с морковками. Сколько морковок? (много) .А на тарелочках (ни одной.)

Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свои тарелочки. Попробуйте разложить морковки, как у меня на доске, начиная слева на право, начиная с большой морковки. Сколько морковок у вас стало на каждой тарелочке (по одной) .А сколько осталось в стаканчике? (ни одной). А какая первая морковка? (большая). А остальные ? (маленькие) Дети выполняют задание.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.

4) Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) .

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки .Давайте поиграем.

5)Игровой самомассаж с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Полезно для здоровья

Ведь собраны с любовью

(катаем по тыльной стороне рук)

Они для наших деток

В корзиночке лежат

(кладут в корзинку)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

6)Воспитатель: А вот еще одна загадка

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: Флажки!

7)Игра с флажками «Какого флажка нет»

- Сколько флажков у лисы? (Много)

- Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый

- Поиграем с ними в игру «день – ночь»

Закрывайте глазки, да не подглядывайте.

- Прибежал Волчок и утащил флажок. Какого флажка не стало?

Игра продолжается 3 раза.

IV. Рефлексивно- оценочный этап

Сюрпризный момент.

Посмотрите, Зайка нас угощает. Что у него на столе?

Это же баранки для ребят!

Вы славно потрудились, теперь время подкрепиться.

- Сколько баранок на тарелочке? Много.

- А сколько ребяток ? – много.

- Значит всем по порядку дам мы баранку.

- Сколько у ребят баранок? По одной.

А сколько на тарелочке? Ни одной.

Подкрепляйтесь, на здоровье!

Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.


Комментариев нет