Конспект итоговой ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;

3. упражнять в умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Коррекционные:

1.развивать слуховое и зрительное восприятие (цвет, величину, форму);

2. развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; макеты деревьев; полотенце; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большой и маленький зайцы ; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Давайте попросим солнышко показать нам дорогу к лесу, оно всех на земле согревает и путь освещает.

Солнышко высокое!

Солнышко родное!

Дай нам света больше!

Освети дорогу!

(Перед детьми стоят деревья, цветы)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, посмотрите как красиво в весеннем лесу: много деревьев, цветов, тепло, ярко светит солнышко, поют птицы (включить фонограмму с пением птиц). Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Дети:Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Зайке вы так понравились, что он даже позвал в гости своего друга - зайчика. (Воспитатель ставит перед детьми большого и маленького зайчика). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте мы к солнышку обратимся.

Солнышко высокое!

Солнышко родное!

Дай нам света больше!

Освети дорогу!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти вот до того домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети:Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель:Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети, взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Упражнение для снятия напряжения глаз.

«Как моргает глазами медведь». (частые моргания глазами, зажмуривания).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается. Нам и сейчас солнышко поможет

Солнышко высокое!

Солнышко родное!

Дай нам света больше!

Освети дорогу!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Правильно, его называют божья коровка.Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик всё съел,

Оттого и потолстел!

(попеременно сгибать пальчики, начиная от мизинца)

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Солнышко высокое!

Солнышко родное!

Дай нам света больше!

Освети дорогу!

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


Комментарии:


  • Виктория Селюкова
    2016-08-17 18:40:06
    Интересно очень! Всегда была "за" по отношению нетрадиционных техник рисования)