Конспект НОД по продуктивной деятельности в 1 младшей группе. «Норка для мышонка»

Цель: продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; закреплять умения держать карандаш в руке; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту.

Методические ресурсы: лист бумаги, на котором изображён круг и силуэт мышонка (на каждого ребёнка); цветные карандаши; игрушечная кошечка.

1.Организационный момент.

Показываю эпизод из любого мультфильма, где кошка ловит мышку.

2.Беседа.

- Пошла мышка – мама по делам – поискать еду для своих детишек: крошки хлебные, а если повезёт, то и кусочек сыра. Мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала. Но мышата были беспокойные и непослушные. Только мама за дверь – и они за дверь, гулять. Бегут, пищат от восторга, догоняют друг друга. И вдруг из-за угла – кошка! Вот сейчас всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться – да не умеют: маленькие ещё, глупые. Мама бы их всех спрятала так, что никакой кошке не найти. А они сами ещё не знают, куда деваться, мечутся, все на виду (показываю иллюстрацию).

- Ребята, давайте быстренько всех мышат от кошки спрячем! Хотите помочь мышатам? (Да, хотим.) Каждому мышонку сделаем норку – кружочек, такой, чтобы мышонок мог в него поместиться. А чтобы кошка мышат не увидела, кружочки надо обязательно заштриховать, тогда норки будут тёмными и глубокими и кошка не найдёт ни одного мышонка.

3.Практическая часть.

Показываю способы рисования. На крупном образце показываю детям, как нужно наносить штрихи: последовательно, в одном направлении, близко друг к другу. Наблюдая за работой детей и замечая допущенные неточности, помогаю их исправить через игровой приём – говоря от имени кошки. Взяв в руки игрушечную кошку, подхожу к ребёнку и говорю, что вижу ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому сможет вытащить его из норки.

4.Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Кошечка огорчённо складывает лапки и говорит, что не может найти мышат.

Делаю вывод: «Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки! Не забывайте, что маленькие дети не должны уходить из дома без разрешения взрослых, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию».

литература: "Художественное творчество" по программе "Детство" автор-составитель Н.Н. Леонова

TEXT.RU - 71.69%


Комментариев нет