Конспект по продуктивной деятельности (предметное рисование) в 1 младшей группе. «Снеговик»

Конспект по продуктивной деятельности (предметное рисование) в 1 младшей группе.

«Снеговик»

Цель: расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Методические ресурсы: игрушка снеговик, листы синего картона на каждого ребёнка; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; аудиомагнитофон, запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), снежинка, на которой написана загадка.

Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит песня «К нам гости пришли…». Педагог обращается к ребятам:

- Дети! К нам сегодня пришёл гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик) Правильно! Чтоб снеговик не растаял в тёплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Беседа и рассматривание снеговика.

- Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.) Из чего? (Из снега.) Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Выполняю круговые движения руками.) Какой ком снега по форме? (Круглый.) А какой по размеру? (Большой.) Покажите. Нужно сделать ещё один ком снега, поменьше. Его мы кладём сверху – это голова снеговика. (Показываю круговыми движениями рук, дети повторяют.) На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.) А рядом с ним стоит метла.

Физкультминутка «Погреем руки»

- У меня замёрзли руки. Как их можно согреть?

Дети: - Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.(Изображают каждое называемое действие.)

Практическая часть.

-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький. (Дети выполняют.)

Дети садятся за столы. Читаю стихотворение:

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид-

Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

- У снеговика грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.) Давайте их для него нарисуем. У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

- Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите её тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Когда закончите рисование снеговика, нарисуйте дорожку, на которой он стоит.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.). Закрашивая, не заходите за контур.

Выполнение работы детьми. Обращаю внимание на правильную посадку за столом.

Итог (рефлексия).

-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)

Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки «Снеговички».

литература: "Художественное творчество" по программе "Детство" автор- составитель Н.Н. Леонова


Комментариев нет