​Конспект ООД "Мы едем на лесную полянку"

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г.Шебекино Белгородской области"

Автор: Ковалёва Валентина Александровна , воспитатель МАДОУ д/с № 14 г. Шебекино, Белгородской обл.

Описание материала: методическая разработка направлена на детей младшего дошкольного возраста. Этот материал полезен воспитателям детских садов для совместной деятельности с детьми, в процессе обобщения или закрепления пройденного ранее материала.

Цель: закрепление изученного материала, воспитание у малышей коммуникативных способностей.

Задачи:

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами, словосочетаниями и простыми предложениями;

- закреплять знания детей основных цветов,величины предметов;

- закреплять названий животных, их признаков в речи малышей;

- развивать слуховое и зрительное внимание, звукоподражание , воображение;

- развивать мелкой моторики кистей рук;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать в детях позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Оборудование: магнитофон; магнитофонная запись «Поезд»-музыка Н.Метлова, слова Т. Бабаджан; макет большого паровоза; ткань зеленого цвета; цветы основных цветов (красные, синие, желтые – большие и маленькие); ширма-теремок; игрушки - заяц, медведь, еж; бумажные белые салфетки, корзинка с маленькими мячами, корзинка с яблоками, еловые иголки.

Ход ООД:

Дети с воспитателем входят в павильон игровой площадки.

-Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, нам улыбается солнышко , своими тёплыми лучиками нежно гладит наши щёчки и носики. У всех отличное настроение и я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие. А вот куда мы сейчас с вами отправимся , вы должны догадаться сами.

-Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, пешком, поехать на машине, на велосипеде, на автобусе , а можно полететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

-Воспитатель. Ой, что это так гудит? (Ответы детей) В павильон въезжает макет большого паровоза.

-Паровоз. Здравствуйте, ребята! Я огромный и веселый паровоз, я в дальний путь вагоны повез! Случайно услышал, что вы собираетесь в путешествие, решил вас подвезти! Вперёд! занимайте места в вагонах!

-Воспитатель. Ребята, нам не хватает машиниста, который поведет поезд. А давайте я буду машинистом? (Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком»)

-Паровоз. А вот и станция наша. Ох! Что-то устал я….Вы поиграйте, ребята , а я пока немного отдохну (дети «выходят» из своих вагонов и попадают на лесную полянку: пол покрыт тканью зеленого цвета – это травка, на которой разместились большие и маленькие цветы разного цвета, стоят небольшие деревья)

-Воспитатель. Ребята, вы не знаете куда нас привез паровоз? не догадываетест?! Это лесная полянка! Что вы видите? посмотрите вокруг! (ответы детей) Повсюду травка! Какого она цвета ?А цветы растут какие на поляне? (большие и маленькие) .Детки, какого цвета цветы? А как пахнут они!

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочки» ( дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).

-Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с цветочками. Взяли в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветочек, Надюша? А какого цвета у тебя, Кирилл? Ариша, а какого цвета у тебя цветок? Давайте нашим маленьким цветочкам найти пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!

Дидактическая игра «Мамы и детки» (сгруппировать предметы по цвету).

-Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо и весело вы играете.! Ой, ребята, посмотрите, а на полянке теремок спрятался. (обращает внимание детей на теремок)

Стоит в поле терем, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Давайте поближе к теремочку подойдём! И постучим!( воспитатель стучит в дверцу теремка). Кто .кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши)

-Воспитатель. Кто это с такими длинными ушами? (ответы детей) Это зайчик, длинные ушки. (воспитатель достает из теремка игрушку-зайца) Потрогайте, какой он?(дает потрогать детям игрушку). Мягкий, пушистый , серый .(воспитатель,поочерёдно, с каждым ребёнком проговаривает слова, затем, хоровой ответ). А какой хвостик у нашего зайки?(маленький, пушистый, - все слова проговариваются )

-Воспитатель.Здравствуй , Зайчик, почему ты такой грустный?

-Зайчик. Я очень люблю играть в снежки, но сейчас осень и снега ещё нет (грустно).

-Воспитатель.Заинька, а ведь мы можем тебе помочь. Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки? (дети поочереди отвечают - из ваты, ткани, бумаги.) Уа у нас нас есть бумажные салфетки! Мы их с собой в дорогу взяли и они белого цвета. Ну что,заинька, поиграем?!

Проводится игра –имитация « Снежки» ( дети берут салфетки, сминают их в шарики -«снежки», бросают друг в друга)

-Зайчик. Какие вы, ребята молодцы,придумали же , порадовали длинноухого! Всело поиграли, но что-то устал я немного. Пора мне идти домой, спасибо вам, ребята! До свидания! (Заяц прощается с детьми).

-Воспитатель. Ребята,посмотрите на нашу полянку! Она вся в бумажных снежках. Давайте соберем «чудо-снежки» в карманы, а в группе выкинем в мусорное ведро!(дети собирают с пола салфетки)

- Воспитатель. Кто еще в теремочке живет? Давайте постучим! (дети стучат в дверь , а воспитатель достает игрушки большого медведя и медвежонка). Кто это? ( дети отвечают - медведи) Какой это медведь? ( воспитатель показывает большого медведя). А этот медведь какой?( показывает маленького медвежонка). ( Дети поочереди отвечают: большой медведь, маленький медведь).

-Воспитатель. А как рычит большой медведь? (дети имитируют звукоподражание -РЫ-РЫ-РЫ- громко).

-Воспитатель. А как маленький медвежонок рычит? (тихо- ры-ры-ры) ( дети отвечают индивидуально и хором) .

-Воспитатель. Ребята,посмотрите,что в лапе у медведя? (дети- корзинка!).

-Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим,что в ней? ( дети , вместе с воспитателем заглядывают и видят в корзинке грибы и ягоды).

-Воспитатель. А д чего медведям грибы и ягоды? ( ответ детей - они их едят).

-Воспитатель. А что ещё любят медведи есть? ( воспитатель показывает баночку с мёдом).

-Дети отвечают- мёд!

-Воспитатель. - Правильно,мёд. Он полезный, помогает от простуды.

-Медведь. Молодцы, ребята, много вы про нас знаете. Мы дарим вам мёд! Будьте здоровы! До свидания! (дети прощаются, медведи уходят в теремок, а из теремка выкатывается клубочек).

-Воспитатель. Ой, что это за клубочек к нам прикатился? Давайте посмотрим, кто это? ( воспитателем с детьми подходят к клубку , рассматривают его, воспитатель выслушивает ответы детей) . Воспитатель трогает клубочек и удивляется.

-Воспитатель. На кого похож наш клубочек? (дети отвечают- на ёжика!).

-Воспитатель. Правильно, это ежик! А чего не хватает у ёжика?

-Дети. Иголок!

-Воспитатель. Правильно, ребята, иголок. Давайте мы поможем ёжику найти иголочки.( обращает внимание детей на ёль).

-Воспитатель. У ёлочки есть острые иголочки , посмотрите. Похожи ли они на иголки нашего ёжика?(дети отвечают- похожи).

-Воспитатель. Тогда давайте закрепим их нашему ёжику и он будет с иголочками .(воспитатель и дети вставляют в клубочек еловые иголочки)

-Воспитатель. Ну что,у нас получилось? (дети-да!)

-Воспитатель. ( имитирует ёжика, говорит детям)- Спасибо , ребята,вы очень добрые.

-Воспитатель. Ребята,а где живет ежик?(ответ детей- в лесу). Как он фыркает?( звукоподражание ежику).

-Воспитатель. А что ежик носит на своих иголках?(ответы детей- грибы, яблоки, листья) А на что похож еж? (на мяч).

-Воспитатель. Ежик, а во что ты любишь играть?

-Еж. Я люблю играть в мячик! А вы со мной поиграете?

Проводится подвижная игра «Собери мячики» ( еж рассыпает мячики из корзинки, дети собирают их под музыку)

-Ёж.Какие вы весёлые и меня развеселили!

-Ёж. У меня есть для вас угощение. Пойдёмте со мной. (воспитатель вместе с ежиком заходит в домик, а выходит с корзинкой с яблоками)

-Воспитатель. Вот видите,ребята, мы получили подарок от жителей этого терема - корзинка с яблоками.Но мы их съедим в детском саду! Давайте скажем спасибо нашим лесным друзьям! (дети говорят спасибо).

-Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Где же наш друг- паровозик?

-Паровоз. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Всем занять свои места! (Звучит музыка. Паровоз, воспитатель и дети уезжают «паровозиком»)


Комментариев нет