«Нетрадиционные методы рисования с малышами» (из опыта работы)

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная и очень занимательная деятельность. И я не раз убеждалась в этом, рисуя со своими маленькими художниками.

Детки, с которыми я работаю, пока малыши. Они не просто малыши, а маленькие почемучки и исследователи, которые с каждым днём открывают для себя незнакомый, часто не понятный окружающий мир. Они любят всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", всё яркое. Они любят цветы и сочную зелень природы! Они любят заниматься, играть, танцевать, и, конечно, же, рисовать!

А рисовать, мы любим не только стандартными способами, как принято в детском саду, но и нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального рисунка, в котором гармонирует всё: и цвет, и штрих, и сюжетная цепочка. Это возможность для наших малышей думать, искать, экспериментировать, а самое главное - делать то, что хотят они сами. Нетрадиционные способы рисования, в организации непосредственной деятельности, вызывают у детей желание

рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность,

одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда в непосредственной деятельности , я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют не только на листе бумаги, а ещё и на своём личике , нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге! Малыши рисуют на бумаге, рисуя самого себя, свой образ ,свои чувства. И пусть не всегда это получается ярко и красиво ,я всегда хвалю их и говорю, что их работа самая лучшая.

Иногда, раскрашивая животных, какие- то предметы мы закрашиваем их сплошной линией, цветом. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность какой- либо поверхности?

В нашей практике есть очень интересный способ рисования – метод тычка полусухой кистью.

Нежная пушистость или колючесть получается с помощью сухой кисточки с небольшим количеством краски. Важно, чтобы малыш набирал гуашь на кончик кисточки и начинал рисовать слева направо, без промежутков.

Что же нам для этого нужно?

Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, жесткая и мягкая кисточки, влажные салфетки и баночка с водой.

Ход работы:

1.Сначала, простым карандашом я рисую контур предмета или изображение животного.

2.Затем, сухой кисточкой набираем немного гуаши определённого цвета. Кисточку ребёнок держит вертикально (объясняю деткам, что кисточка стучит будто "каблучок"), делаем "тычки", располагая их по внутреннему контуру рисунка.

Наша краска подсохла, и мы нарисовали, например, животного. Кончиком мягкой кисточки детки рисуют глазки, носик, ротик.

Таким методом можно рисовать котенка, собаку, елку, солнце, цветы и многое другое.

И мы с моими малышами применяем этот способ в непосредственной деятельности. Метод очень интересный, а главное, деткам очень нравится. Так мы рисовали лису с колобком, предварительно прочитав сказку «Колобок». На большом листе заранее я нарисовала лису и колобка, а потом мы вместе работали кисточками. Рассказывая деткам о празднике Новый год, готовясь к нему, разучивая песенки, пляски, стихи, мы нарисовали все вместе красивую, пушистую ёлочку этим методом. Детки были просто в восторге, ведь это так занимательно и необычно.

В I младшей группе, рисовать мы начинали постепенно, как и все "от простого к сложному", по подсказке мудрой, китайской пословицы: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму". И я начала не только говорить своим малышам, но и показывать, и дала возможность, рисовать то, что они хотели и умели делать. Только чтобы они в конце работы, получали не просто "каракули" понятные лишь им, а получили результат, понятный всем: и нам, и родителям, которые видят их достижения в нашем уголке «Мы рисуем».

« Мы - малыши, но мы творцы

И вы все в этом убедились.

Когда берём мы в руки краску

Мы в ней тот час же растворились

И кисточкой и пальчиком,

ладошкой мы рисуем

Вот – листопад, а вот цветы,

Ладошки наши вот проснулись.

Сияет краска на листе,

На ручках и на носиках

Вы не судите строго нас

Ведь мы ещё курносики!»

(В.А. Ковалёва)


Комментариев нет